Юра Якунин (yurayakunin) wrote,
Юра Якунин
yurayakunin

Category:

Самые дорогие ретро-автомобили


Какой самый дорогой и редкий автомобиль в мире? Этот вопрос стал всё чаще звучать в последние месяцы после появления слухов о заинтересованности Криштиано Роналду гиперкаром Bugatti La Voiture Noire, существующим в единственном экземпляре и стоящим 11 миллионов евро (без учёта налогов). Может, новый Rolls-Royce Sweptail? На самом деле нет. Увы это не самый дорогой и не самый редкий автомобиль в мире, учитывая, что среди ретро-моделей есть экземпляры стоимостью под 60 миллионов евро.

Картинки по запросу bugatti la voiture noire цена
Уникальный гиперкар Bugatti La Voiture Noire


Porsche 917K - 12,6 млн евро
Наш сегодняшний список безумно дорогих ретро-автомобилей мы решили начать с одной из самых знаковых гоночных машин за всю историю, Porsche 917K, которая дважды выиграла 24 часа Ле-Мана и которая в 2017 году была продана с аукциона Gooding & Company в Пеббл-Бич за 12,6 миллионов евро. А ещё она принимала непосредственное участие в съёмках фильма «LeMans» 1971 года со Стивом Маккуином.

Этот автомобиль 1970 года выпуска, принадлежавший автогонщинку Джо Сифферту, оснащён 5-литровым 12-цилиндровым 639-сильным оппозитным двигателем и способен развивать максимальную скорость 340 км/ч. Всего было построено 12 таких автомобилей.



Aston Martin DB4 GT Zagato - 13,8 млн евро

Для любителей спортивных машин, построенных в Ньюпорт-Пагнелле, Aston Martin DB4 GT Zagato является одним из самых важных и желанных артефактов британского автопроизводителя. Всего в период с 1960 по 1963 год было выпущено 19 таких автомобилей.
Один из них, датированный 1962 годом, был продан на аукционе в 2015 году по цене около 13,8 миллиона евро. Под его обтекаемым кузовом скрывается 3,7-литровый рядный двигатель мощностью 318 л.с., способный разгонять ретро-спорткар до 247 км/ч.



Leyat Hélica - 17,9 млн евро

Еще на один шаг ближе к самым дорогим ретро-автомобилям стоит редкий Leyat Hélica 1922 года, построенный французской фирмой, основанной инженером Марселем Леиатом.

Название этой машины, напоминающей нечто среднее между автомобилем и самолётом, пошло от огромного пропеллера, расположенного в передней части кузова. Именно за счёт него машина приводилась в движение, а не от колёс, вращаемых каким-нибудь двигателем.

Эта странная с виду самоходная повозка с закрытым кузовом была выпущена тиражом в 10 экземпляров, и до сегодняшних дней дожил только один из них, оцененный почти в 17,9 миллиона евро. Вращающий лопости Leyat Hélica 2-цилиндровый двигатель мощностью 25 сил позволяет машине развивать скорость до 110 км/ч.



Aston Martin DBR1 - 20,2 млн евро

Другим ретро-шедевром, созданным в Aston Martin, является гоночный автомобиль DBR1 1956 года, который выиграл 1000-километровую гонку трассы Нюрбургринга в 1959 году. А ещё на нём гоняли: Стирлинг Мосс, Кэрролл Шелби, Рой Сальвадори и Джек Брэмбэм.

Шасси DBR1/1 было одним из первых построенных «Астоном Мартином» и таких было всего 5 штук. На них ставился 3-литровый 305-сильный двигатель, разгонявший автомобиль почти до 290 км/ч. В 2017 году такой автомобиль был продан с аукциона за 20,2 миллиона евро.



Mercedes-Benz W196R - 25 млн евро

Самый дорогой ретро-автомобиль с «трёхлучевой звездой» из когда-либо существовавших также является и самой дорогой немецкой машиной. Мы говорим о Mercedes-Benz W196R, проданном на аукционе в 2013 году за внушительную сумму в 25 миллионов евро (без учета инфляции).

Это одноместный болид Формулы-1, который выиграл немецкий и швейцарский GP 1954 года стараниями Хуана Мануэля Фанхио. Из четырнадцати произведенных W196R он единственный хранится в частной коллекции. Напомним, что этот гоночный автомобиль с открытыми колёсами был оснащён 8-цилиндровым рядным двигателем, который в лучшие времена разгонял его до 280 км/ч.
Картинки по запросу flecha de plata fangio


Bugatti Type 41 Royale - 27,4 млн евро

В конце 20-х годов прошлого века самым дорогим и эксклюзивным автомобилем в мире был Bugatti Type 41 Royale. Этот роскошный гигант предназначался для правителей, глав государств и богачей.

Bugatti Royale, изготовленный в количестве всего 7 штук, также является одним из величайших автомобилей всех времён с его невероятной длиной кузова в 6,4 м, 24-дюймовыми колёсами и чудовищных размеров 8-цилиндровым рядным двигателем объемом 12 л и мощностью 300 сил, разгонявшим автомобиль почти до 200 км/ч.

Последняя известная сделка по такой машине о которой мы знаем – продажа Bugatti Royale Coupé de Ville Binder 1938 года в коллекцию Bugatti концерна Volkswagen. За автомобиль тогда заплатили $20 млн, что на сегодняшний день эквивалентно 27,4 миллионам евро.



Ferrari 250 Testa Rossa - 29,9 млн евро

С Ferrari 250 Testa Rossa мы приближаемся к верхушке списка самых желанных и ценных автомобилей в мире, учитывая, что этот итальянский спорткар 1957 года сменил владельца и перешёл из одной частной коллекции в другую в 2014 году по цене в 29,9 миллиона евро.

И это не просто какой-нибудь ретро-кар, а одна из самых успешных машин в истории Ferrari. Особенно данный конкретный экземпляр с шасси 0704TR и лёгким алюминиевым кузовом от Scaglietti, доминировавший на гонках того времени и одержавший победы в Буэнос-Айресе и в Себринге в 1957 году под управлением Фила Хилла и Пиетра Коллинза. Под капотом этого болида скрывается 3-литровый 300-сильный двигатель V12, разгоняющий машину до максимальных 270 км/ч. Всего было выпущено 20 таких автомобилей.



Rolls-Royce 15 hp - 31,3 млн евро

Посреди этих невероятно мощных и быстрых гоночных монстров из нашего списка несколько удивительно видеть такую вот «старушку», родившуюся в 1905 году. Это второй из самых старых Rolls-Royce в мире, сохранившийся до наших дней и оцененный в 31,3 миллиона евро.

Из шести таких произведённых Rolls-Royce мощностью 15 л.с. остался только один. На протяжении 60 лет он принадлежал некой шотландской семье, а затем был передан в дар автомобильному клубу Глазго. Его всё ещё функционирующий 15-сильный трёхцилиндровый двигатель способен разгонять автомобиль до 60 км/ч и даже больше.



Bugatti Type 57 SC Atlantic - 42 млн евро

Настоящая «Мона Лиза» автомобильного мира - это Bugatti Type 57 SC Atlantic. И конкретно, этот чёрный, принадлежащий дизайнеру Ральфу Лорену автомобиль, который удостаивается призов и кубков на каждом конкурсе, в котором участвует.

Этот драгоценный камень 1938 года выпуска с алюминиевым корпусом на заклёпках является четвёртым и последним Atlantic, произведённым французской компанией, и оснащённым 200-сильным 3,3-литровым рядным двигателем, разгоняющим автомобиль до 190 км/ч. В настоящий момент автомобиль оценивается в 42 миллиона евро. Но если бы он продавался с аукциона, то стоил бы ещё дороже.



Ferrari 250 GTO - 62,7 млн евро

Королева этого рейтинга - Ferrari 250 GTO. Это гоночный автомобиль, выпущенный всего в 39 экземплярах между двумя версиями 1962 и 1964 годов, которые названы по году их дебюта. Перед вами самый ценный во всех смыслах ретро-кар в мире, проданный с аукциона или между частными коллекционерами по рекордно высокой цене. Об этом свидетельствуют сделки купли-продажи на 51 миллион евро в 2013 году, на 43,4 миллиона евро, отданные за машину образца 1964 года, в 2018 году и 34,2 миллиона евро, уплаченные в 2014 году.

Тем не менее, абсолютный рекорд ценности и редкости достаётся GTO 1963 года с номером кузова 4153GT, победившему в 1964 году в Tour de France и в июне 2018 года сменившему владельца за 62,7 миллиона евро. Эту покупку совершил основатель и генеральный директор WeatherTech Дэвид Макнейл. В его гараже, или, возможно, в бронированном хранилище, теперь есть такая красота с 300-сильным 3-литровым двигателем V12, способная разгоняться до 280 км/ч.




Free counters!

Подпишись, пожалуйста, на мой Дзен канал

подписаться доб в друзья
Tags: авто, дорогие, ретро машины
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo yurayakunin 11:00, Вторник 13
Buy for 50 tokens
Сколько можно получить за онлайн-работу? Вопрос достаточно заезженный и интересует, наверное, всех новичков. Все зависит от выбранного способа заработка, а самое главное от желания и умений самого соискателя работы. Возьмем, к примеру, начинающего копирайтера, который вознамерился зарабатывать на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments