Результаты прошедшего недавно т.н. «голосования» по изменениям в Конституцию выявили одну очень интересную тенденцию – согласно выводам многих независимых наблюдателей, его итоги отнюдь не везде оказались однозначно удачными для власти. Особенно среди представителей армии.

Сейчас их насчитывается лишь несколько десятков: так, в Саратовской области к ним относится поселок Светлый Татищевского района с расположенной там дивизией РВСН, также до 2019 года аналогичный статус имел п. Шиханы Вольского района – там находится ЦНИИИ радиационной, биологической и химической защиты Минобороны. Отставной полковник Глущенко, заинтересовавшись вопросом о том, как голосовали его коллеги, проанализировал итоговые цифры по 26 из таких городков (youtube.com/watch?v=ARuoakdaIIw) – именно такое их количество было заложено в статистику областных избирательных комиссий.
Как оказалось, средний процент проголосовавших «за» там оказался 52% в отличие от среднего по стране официального результата порядка 78%.
И это при том, что в таких скрытых от глаз широкой публики местах наверняка имела место, выражаясь дипломатичным языком, определенная корректировка цифр – активисты, принимавшие участие в наблюдениях за выборами, оценивают медианный уровень фальсификаций примерно в 15-20%. Принимая во внимание данный нюанс, мы можем прийти к выводу, что реальная поддержка конституционной реформы среди людей в погонах составляет не более 35-40%.
Начать следует с того, что на этот факт вообще мало кто обратил внимание, т.к. ЗАТО входят в состав муниципальных районов и полученные в них цифры просто растворились в общих итогах. Если говорить о срочниках – а среди общего числа жителей военных поселков они составляют определенную часть (где-то больше, где-то меньше) – то эти молодые ребята в силу особенностей своего статуса чувствуют себя подневольными людьми, что не может нравиться большинству из них и неизбежно приводит к выплеску протеста, в данном случае - в виде галочки «нет» в бюллетенях.
Контрактники же ориентируются в первую очередь на свое материально-финансовое положение, которое продолжает оставаться сложным – особенно среди рядового и сержантского состава, испытывающего серьезные физические и психологические нагрузки и получающего за это нищенскую зарплату, считает Глущенко. Наконец, третьим важным фактором оказалось то, что на этот плебисцит служивых загоняли силой – такое поведение начальства вызовет отторжения у любого человека, имеющего чувство собственного достоинства, в результате чего часть потенциальных сторонников поправок тут же переметнулась в другой лагерь.
Таким образом, Путину и Шойгу, как кажется, стоит вновь обратить внимание на морально-психологическое состояние ВС РФ и выяснить, готова ли армия сегодня выполнять серьезные задачи, которые могут вскоре встать перед ними в случае серьезного нарастания политической напряженности в стране. Есть большие сомнения, что наши доблестные бойцы пойдут защищать интересы правящего класса в таких условиях, подытоживает аналитик.
Если бы вы были военным и получили бы приказ помочь Росгвардии расстреливать выступивших против власти Путина "хабаровчан", вы в кого стреляли бы в народ или в Росгвардию?
Будучи военным в кого стреляли бы в народ или в Росгвардию?



Journal information