Юра Якунин (yurayakunin) wrote,
Юра Якунин
yurayakunin

Categories:

История метро в мире – в картинках

Лондонский метрополитен, открывшийся в 1863 году, стал первой в мире подземной железной дорогой. Больше 30 тысяч пассажиров спустились в Tube («труба», как называют свое метро лондонцы) в день открытия, а это событие Times окрестила «великим триумфом современной инженерной мысли».

Иллюстрация: паровозы на станции метро «Гауэр-стрит». Гравюра Гюстава Доре 1972 года под названием «Рабочий поезд», сделана для книги Бланшара Джерольда «Лондон: паломничество».

Метро в Лондоне, 1872 год



Станция лондонского метро «Бэйкер-стрит»
Сейчас Лондонский метрополитен перевозит 1,17 миллиардов пассажиров в год.
На фото: станция «Бэйкер-стрит»


Метро в Нью-Йорке, около 1901 года
Нью-Йоркскому метрополитену в этом году исполняется 110 лет: в 1904 году открылась первая подземная станция. Однако система появилась еще в 1868 году, когда была открыта первая надземная железнодорожная линия.
На фото: пассажиры в нью-йоркском метро, 1900-е годы.

Станция метро в Нью-Йорке
Метро Нью-Йорка работает круглосуточно (одно из очень немногих), кроме того, в нем больше станций (их 468), чем в любом другом метрополитене мира. За прошлый год нью-йоркский метрополитен перевез 1,71 миллиард пассажиров.

Метро в Токио, 1970 год
Токийский метрополитен открылся в 1927 году.
На фото: работник метро, в чьи обязанности входит заталкивать пассажиров в вагоны. Токио, 1970 год.

Метро в Токио
Сейчас метро Токио перевозит 8,7 миллионов пассажиров в день. Недавно в нем появились вагоны для женщин, которые ходят в утренний час пик и должны обеспечить им «чувство безопасности». Справочник по поведению в Токийском метрополитене рекомендует переводить мобильные телефоны в беззвучный режим и воздерживаться от разговоров во время поездки.

Метро в Буэнос-Айресе, 1938 год
Метрополитен Буэнос-Айреса открылся в 1913 году – это самое старое метро в Латинской Америке.
На фото: пассажиры в деревянном вагоне метро, 1938 год.

Деревянные вагоны метро в Буэнос-Айресе
В начале 2013 года, после почти ста лет использования, деревянные вагоны списали. Их заменили современными вагонами, произведенными в Китае.
На фото: одна из последних поездок поезда с деревянными вагонами, январь 2013 года.

Первый поезд Московского метро
Строительство Московского метрополитена обсуждали еще в царской России, но его открытие состоялось в 1935 году. Как рассказывает газета «Правда», первым пассажиром стал Иосиф Сталин, а несколько дней до этой поездки машинист тренировался, перевозя в поезде изображавшую вождя куклу.
На фото: первый поезд Московского метро.

Станция Кольцевой линии Московского метрополитена "Новослободская"
Московское метро известно своими богато украшенными станциями, которые называют «народными дворцами».
На фото: станция «Новослободская» Кольцевой линии московского метро.

Метро в Пекине, 1987 год
Планы по строительству Пекинского метрополитена начали обсуждать еще в начале 1950-х, но из-за Великого голода строительство было отложено до 1961 года. Во время первого обсуждения плана метрополитена в китайской столице проживало всего три миллиона человек.
На фото: пекинское метро в 1987 году.

Станция метро в Пекине, 2013 год
Когда метро открыли, премьер Чжоу Эньлай сказал: «Пекин строит подземку исключительно для нужд обороны. Если бы дело было в транспорте, мы бы ограничились покупкой 200 автобусов». Однако теперь пекинское метро – одно из самых загруженных в мире, оно перевозит около 10 миллионов пассажиров в день.

Свадебная церемония в сеульском метро
Сейчас 40-летняя подземка Сеула – самый протяженный метрополитен в мире.
На фото: невесты работников Сеульского метрополитена в национальных костюмах заходят в поезд после свадебной церемонии на станции «Саданг», 26 ноября 1985 года. В этой церемонии участвовало 20 пар, чьи свадьбы откладывались до завершения строительства метрополитена.

Пассажиры метро в Сеуле
На всех станциях и во всех поездах есть покрытие 4G и сетей шикорополосного беспроводного доступа. В сиденья встроена система управления температурой, они автоматически подогреваются зимой. За эти качества, как и за чистоту и удобство навигации, сеульская подземка заслужила репутацию одного из лучших метрополитенов в мире.

Иносми

Tags: Метро
Subscribe
promo yurayakunin 11:00, tuesday 12
Buy for 20 tokens
Сегодня, когда коронавирус победоносно шествует по миру, собирая свою трагическую жатву, хочется просто кричать – Спасение "утопающих" дело рук самих утопающих! Пишу этот пост, так как несколько дней назад умер от COVID-19 одноклассник – Алик Айвазов. Я больной ХОБЛ, по…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments