Юра Якунин (yurayakunin) wrote,
Юра Якунин
yurayakunin

Category:

Грузинская чача может стать международным продуктом.

Какие из локальных алкогольных напитков могут стать международными, как это уже произошло с коньяком и виски? Может ли быть самогон основой для клубных коктейлей? Почему сакэ лучше дегустировать в Японии, а аквавит — в Финляндии? Об этом и многом другом «Б.О» рассказал руководитель проекта L-Wine компании «ЛУДИНГ» Андрей Ушаков.





— Андрей, почему одни алкогольные напитки популярны во всем мире, а другие, как правило, не выходят за границы страны, где они были рождены?
— Может быть, наличие местных напитков — это и к лучшему. Ведь локальные продукты полностью отвечают вкусам жителей этого региона. А в другой стране такие напитки, скорее всего, просто не оценят по достоинству.


— Коньяк и шампанское — тоже локальные продукты, но при этом популярны во всем мире!
— На самом деле они прошли долгий путь мирового признания. И в процессе претерпели ряд изменений, которые как раз привели к тому, что они стали удобоваримыми для людей из других стран. Локальный продукт в наше время только тогда станет международным, когда он адаптируется под вкусы жителей других стран. Поэтому, на мой взгляд, локальные продукты проходили долгий путь и несколько поколений для того, чтобы завоевать тот или иной рынок.
— А может, например, грузинская чача стать международным продуктом?
— У нее есть шансы. Если она качественно сделана, то имеет приятные виноградные ароматы. Особенно, если она произведена из мускатных сортов винограда. И относится, как и граппа, к классу виноградных бренди. Другое дело, что большинство потребителей воспринимает чачу, как алкогольный напиток, произведенный кустарным способом. Что-то вроде грузинского варианта русского самогона. Поэтому для продвижения чачи за пределами Грузии и Абхазии необходимо улучшить репутацию этого напитка. К тому же молодежь, в отличие от представителей старшего поколения, не слышали о ней.
— Либо пока кто-нибудь не выведет на рынок новый бренд. Например, как это произошло с виски.
— Если он готов этим очень активно заниматься лет 10–15. К тому же, если брать ситуацию с виски, то у производителей изначально были крупные локальные рынки: США, Шотландия и др. Жители этих стран, путешествуя по миру, не только рекламировали этот напиток в процессе употребления, но и создавали на него спрос в тех странах, где они находились. Правда, использовать этот рецепт для раскрутки локального продукта не получится.
Во-первых, сейчас нет такого массового переселения людей из одной страны в другую, как это происходило в прошлом веке. Во-вторых, на алкогольном рынке очень сильная конкуренция. Например, в Европе объем продаж локальных продуктов снижается. Маркетинг делает свое дело, и молодежь стремится все-таки употреблять что-то такое более модное, международное, то, что пьют все. В-третьих, все локальные продукты обладают какими-то уникальными характеристиками, с которыми не готовы мириться граждане других стран. Например, я не могу себе представить, чтобы в России употребляли пастис [анисовая водка — прим. «Б.О»], даже в коктейлях, в таком объеме, как на родине этого напитка — во Франции. Ведь напитки из винограда более привычны и востребованы на российском и международном рынке, чем из аниса.
Поэтому высока вероятность того, что производимая в соседней с Францией стране граппа сможет из локального продукта стать международным. Во-первых, итальянские производители инвестируют значительные средства в рекламу этого напитка. И продвигают его на рынке вместе с итальянским вином. Во-вторых, граппа — это продукт дистиллята виноградной выжимки, и он обладает отдельными ароматическими характеристиками, аналогичными тем, что есть в вине. По полноте ароматов она может успешно конкурировать с различными элитарными продуктами типа коньяков.
— А какая судьба ждет другие локальные напитки? Например, бразильскую кашасу [получается путем дистилляции чистого экстракта сахарного тростника (перегонка забродившего сока сахарного тростника) — прим. «Б.О»]?
— Маловероятно, что этот напиток станет международным. Хотя сейчас, когда бразильская культура модна и на рынке востребованы различные ингредиенты для коктейлей, спрос на этот напиток растет. Правда, у него есть одно не очень приятное свойство. Так как часто в процессе производства кашасы в него добавляют различные зерновые культуры, вероятность того, что у вас заболит голова после употребления кашасы, значительно выше, чем после рома.
— А у российского самогона есть шансы стать международным напитком?
— У него есть интересная особенность. Если, например, водка по ароматическим ощущениям нейтральна, то в самогоне всегда будет ощущаться основа, на которой он был произведен, — на картошке, на табуретках или на зерновых культурах, либо это все-таки сахар или свекла.
— Сейчас жители России активно перемещаются по всему миру. Что бы вы им посоветовали продегустировать из локальных напитков или использовать в качестве компонента для коктейля?
— Мне кажется, мы уже многое перечислили из того, что имеет значение. Остальные напитки настолько локальные, что…
— Из-за необычных ароматических и вкусовых характеристик не смогут пить?
— Я боюсь, что да. Всякие змеиные настойки и т.д., то, что есть в Азии — все это, мне кажется, не пить нужно, а лишь смотреть. В крайнем случае, лизнуть. А если серьезно, то можно попробовать, например, сакэ. Этот продукт очень интересен, но не факт, что он понравиться большинству населения России.
Лучше всего, мне кажется, знакомиться с сакэ в каком-нибудь небольшом баре на территории Японии. У нас этот напиток понять сложно, потому что ты находишься в другой культуре, в другом климате, а все локальные продукты — идеальный вариант, пробовать там, где его производят… Важную роль во время дегустации играет эмоциональная составляющая, потому что, как правило, она характернее всего.
Если вы поедете в Финляндию, то рекомендую аквавит. Благодаря тому, что они сберегли свою природу, у них есть возможность иметь наилучшую воду для создания этого продукта.
Пьете там, где напиток рожден, — и вы всегда будете чувствовать себя лучше, даже если вы продегустировали чуть больше, чем необходимо.



Источник

Tags: Грузия, чача
Subscribe
promo yurayakunin october 20, 11:00 12
Buy for 20 tokens
Сегодня, когда коронавирус победоносно шествует по миру, собирая свою трагическую жатву, хочется просто кричать – Спасение "утопающих" дело рук самих утопающих! Пишу этот пост, так как несколько дней назад умер от COVID-19 одноклассник – Алик Айвазов. Я больной ХОБЛ, по…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments