Коллаж © Татьяна Белкина, «Маркер»
При этом вина за них лежит, как правило, на экипаже — то есть все тот же человеческий фактор. За примерами далеко ходить не надо. Круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в январе этого года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тыс. человек, а жертвами стали 30 человек. По данным итальянских следователей, причина крушения — ошибка капитана Франческо Скеттино. Он решил подвести судно поближе к острову Джильо, чтобы поприветствовать своего старого друга. Судно начали эксплуатировать лишь в 2006 году, рейс проходил по Средиземному морю, где аварии и небольших судов — редкость. Однако ошибка сыграла и здесь свою роковую роль.
В России помимо человеческого фактора есть более важная проблема — круизный флот практически весь старше 30 лет. По мнению экспертов, владельцам судов просто невыгодно вкладывать средства в модернизацию судна — на старых «корытах» они делают те же деньги. Исправить ситуацию можно путем приведения стандартов речного пароходства внутри России в соответствие с международными. Кроме того, следует повысить конкуренцию — допустив на внутренний рынок иностранные круизные суда.
Journal information