Юра Якунин (yurayakunin) wrote,
Юра Якунин
yurayakunin

Categories:

Селивановские байки: Селиваново



В начале 80-х годов, я начал работать в лаборатории ГПИ (политеха), кафедры эл. машин - "ОНИЛБЭП" (Отраслевая Научно Исследовательская Лаборатория Бесконтактных Электрических Приводов) и располагалась она на территории завода «Электоропускатель». Руководил лабораторией Олег Палавандишвили, сменивший борцовский татами, на кресло завлаба, где, звание кандидата в мастера спорта, должно было плавно перейти в степень кандидата наук! Был он крупный, с мощной шеей и большим желанием казаться начальником но, в сущности, был «добрым малым» с хваткой присущей борцу! Лаборатория была хозрасчетная, и наша зарплата зависела от того, какие, ТЗ (технические задания) Олег застолбит в Главке и в меньшей степени, от их выполнения! Хитрости Олегу было не занимать, и он ездил за ТЗ в Москву, под самый Новый Год, как раз к шапочному разбору, когда оставались или "копеечные" ТЗ, или "невыполнимые", но - оплачиваемые! Конечно он, к удивлению других, с легкостью брал "невыполнимые", показывая всем видом, что для его лаборатории любое ТЗ по плечу и укатывал домой с финансированием и только он знал, что играет в беспроигрышную лотерею, так как в главке понимали, что ему достался «дохляк» и за невыполнение, с него никто не спросит. А если что, так и "на грудь", что ни будь прилипнуть может.





В тот год, ему досталась разработка - следящего привода к бабинажно-перемоточным станкам. Штука очень насущная, так как наше вискозное волокно не брали на Западе из-за того, что наши бобины были ровные, а заграницей конусные. В общем, чтобы перейти на конусные бобины, нужен был привод, поддерживающий постоянное натяжение нить при изменении диаметра намотки (сложно, но я еще упростил, так как в ТЗ было написано более пространно и параметры были заданны очень жесткие.).
Так вот, разработать этот привода было поручено мне. Нас - группу "товарищей" отправили на Селивановский машиностроительный завод, куда-то под Москву, где производили станки.
Нас было трое, я Сосо, Резо. В Москву мы прилетели нормально и гульнув денек в престольной, прямо из, давно облюбованного грузинами кафе "Лира" - отправились на ЖД вокзал за билетами, естественно в Селиваново!

Первый звонок «прозвенел» из-за окошка кассы - как гром:
– А Вам - какое Селиваново? В какой области?
– А у Вас , что на выбор - пошутил я
После выразительного на меня взгляда, она открыла справочник жд. станций СССР и после того, как она объявила, что их пять и что ближайший в горьковской области, нам ничего не осталось, как купить билеты туда, с пересадкой в Коврово. Отправление утром. Пошли "досиживать" в Лиру.

Горьковская область. Не знаю как остальные - я Горький знал по карте в учебниках географии и от Москвы это было ну, каких-то три, три с половиной сантиметра на восток. А кто смотрел на масштаб, кто его представлял, не в Кутаиси же, аж Западную Грузию едем, а тут, рядом, под Москву, каких ни будь пару часов и будем на месте, а там нас будут встречать - Олег звонил на завод, что мы едем - обещали и парную. До Коврово все было ничего, бутерброды с колбасой и сыром, под домашнее вино шли за милую душу, а так как вагон был плацкартный, то соседи с удовольствием помогали нам опустошать бочонок. В вагоне запах вина, разбавлял запах дешевого табака, телогреек и козы, которую вез мужик и учуяв вино, подсел с ней к нам поближе! В Коврово, мы ждали поезда часа три и только там, в душу стали закрадываться какие-то сомнения, уж, слишком это далеко эти «3-3.5 сантиметра». К сожалению в то дремучее время сотовых не было и корректировать свои передвижения, мы могли чисто через народную молву, а она, к великому нашему сожалению – молчала, так как после выпитого бочонка у всех было пылкое желание нам помочь, но о Селиванове и машзеводе никто слыхом не слыхивал! И вот мы в электричке, через четвре часа в вагоне кроме нас... 3 человека, а за окном.... я такое видел в первый и в последний раз! Ровная как стрела просека, а по сторонам... бурелом и полное впечатление, что за окном, какая-то декорация, а мы как в кино не едем, а просто нас раскачивают, так как вид из окна был час за часом один и тот же! И, когда уже наше настроение совсем упало, так как ни вина, ни бутербродов уже не было, а Селивановом и не пахло мы вдруг наткнулись на "Селивановца", одна из трех оставшихся в вагоне пассажирок была от туда. Но радость, быстро сменилась горьким разочарованием, а потом долгим истерическим хохотом! Селиваново - деревушка, в 5-7 хаток, где электричка притормаживает на 1-2 минуты, но вот информацию, которую нам сообщила эта женщина - была бесценна, так как её невестка как раз и работала на этом самом злополучном Селивановском заводе, который находился в Красной Горбатке, около Коврова - во Владимирской области, а не Горьковской!
У нас в Грузии, все по людски и понятно - тбилисский тепловозостроительный завод – в Тбилиси, руставский металлургический – в Рустави, кутаисский автозавод – в Кутаиси и даже батумский порт в – Батуми. Кто же мог знать, что Селивановский машзавод в... Красной Горбатке, а называется он не по месту нахождения, а по имени его основателя – заводчика Селиванова!
До хат мы ехать не стали, а сошли на первом же полустанке, голодные, холодные, была осень, но самое главное - в полном не ведении, когда же будет "свет в конце тоннеля"!

продолжение следует


Tags: Селивановские байки, рассказы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kabzon 15:34, yesterday 55
Buy for 30 tokens
Вы можете спросить: а какое нам вообще дело до проблем Башнефти? А я вам отвечу – прямое! Башнефть, если кто не в курсе, это основной поставщик денег в бюджет Республики Башкортостан. Упадет доля рынка, упадут продажи и прибыль. Упадет прибыль – упадет количество налогов в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments