Не знаю, есть ли сегодня на углу Пушкинской площади кафе Лира, но тогда, это было место нашего сбора. Часам к двум Резо и Сосо были уже там и мы отправились в Сандуны! В Сатдунах, я до этого, да и после, никогда не был, но какое наслаждения я получил тогда от массажа за 10 рублей, я помню до сих пор! Из Сандуновских бань я вышел как рожденный заново.
На Мосфильмовской в трехкомнатной коммуналке у меня жил дружок Юра, работал он в одной из контор по уборке улиц, так как работа у него начиналась в 4 часа утра, то где-то там, в конторе, была у Юры своя комната для отдыха. Это было очень удобно, я частенько пользовался его коммуналкой, а он ночевал в конторе. Ну, при случае об этой коммуналке позже, а тут я у Юры одолжил пальто и прямиком на вокзал.
Мне показалось, что когда Лана говорила нет, ей очень хотелось, чтобы я понял её неправильно!
Побродил по залу, перрону, поел мороженое, Ланы – не было! Перешел на Ленинградский вокзал с перрона в другую сторону и … у междугороднего телефона – Лана! У неё было великолепное место для наблюдения, перрон Ярославского виден, а её на Ленинградском, никто искать не будет. И она положилась на случай, отпустив ему очень маленький, но шанс и "швабра выстрелила"!
Я оказался прав! Она пришла звонить мужу в Ленинград и пришла не на Ярославский, а на Ленинградский вокзал. Лана сделала все, чтобы свалить свое "падение" на случайность и на меня. Она оказалась умной девочкой, не стала бросаться в крайности, не стала рядиться в монашеские тоги, чтобы в своих глазах выглядеть святее Папы римского, не стала бросаться в омут, так как в одном и в другом случае, возможно, пришлось бы кусать локти, она дала шанс случаю. Такой шанс, когда, для себя всегда есть оправдание – на все воля Божья. Шанс, не настолько маленький, чтобы потом тело мучилось и не настолько большой, чтобы потом мучилась душа.
Даже великие разведчики делали совершенно подсознательно оплошности, которые их выдавали – Лана была на низком каблуке.
Мне трудно представить, что творилось у неё в душе, когда она увидела меня в 10 метрах от себя, но ни внешне ни голосом она не удивилась, значит давно меня увидала и ждала увижу ли я её или – уйду не дождавшись? Она говорила по телефону с мужем, я не разбирал слов, я просто стоял поодаль и ...ждал «приговора», осудить или оправдать? Решение было за ней, вина за все – за мной! Я до сих пор помню её широко раскрытые глаза, когда она своим малахитовым, немигающим взглядом смотрела прямо мне в глаза, а в трубку сказала громко и четко:
– До вторника приехать не смогу, извини.
Была пятница, мой самолет был в понедельник вечером и это она знала. Сердце подкатило к горлу, по ногам пробежала предательская дрожь, понял, оправдан полностью. Внешне старался не показывать, что слышал фразу.
Лана повесила трубку:
– Юра, ты же, конечно, не думаешь, что я пришла к тебе на свидание?
– Конечно, нет, я почти уверен, что это единственный телефон, с которого можно позвонить в Ленинград в пятницу в 7 часов вечера.
Лана улыбнулась:
– Пошли я тебе покажу Москву.
Это был самый прекрасный мой московский вечер, сколько их было потом… Лана его сделала волшебным. Ей было чуть больше двадцати, а мне столько же не хватало до тридцати и я потом никак не мог понять, как я в свои почти тридцать мог вести себя, совершенно естественно, как её ровесник. Наверное это был обоюдный гипноз, но мы были, как вырвавшиеся на волю из-под контроля родителей, детки и просто упивались вседозволенностью и свободой. Нас ничто не тяготило, гуляли мы по Москве с превеликой радостью.
Зашли в кафе, выпили кофе с пирожными. Мое состояние было просто неописуемо, я впервые за годы семейного террора, почувствовал себя самим собой. Говорил, что хотел и что чувствовал, не прятал взгляда, так как точно знал, что не последует фразы:
– Зараза, куда смотришь, стесняешься меня, ведь люди все видят!
И все! Внутри все натянуто, как бы изначально настроено на оборону, и оправдание. Но какой в этом смысл, за что оправдываться? Что мысли были о чем-то, а взгляд - просто был направлен куда-то. Ну, невозможно жить, как под дамокловым мечем, постоянно обдумывая любую фразу, заранее предполагая какая, возможно будет реакция на каждое, именно на каждое сказанное тобой слово и заранее придумать оправдание, хотя оно и не нужно, так как бесполезно, вердикт вынесен до того, как ты что-то сказал.
Я был счастлив, так как рядом со мной сидела красивая женщина и слушала, что я ей говорил и воспринимала это не как то, что я умнее неё, а потому, что ей интересно. Я не говорил ей, что я не женат, я не говорил ей, что я влюбился и ничего от неё не требовал, я был самим собой и наслаждался свободой в обществе приятной и нравившейся женщины.
Конечно, я не имел никаких конкретных планов и, конечно, не собирался её где-нибудь в темном уголке насиловать, я просто получал радость от жизни и старался это же доставить и Лане.
– Юра, послушай, скажи мне, пожалуйста, почему еще вчера, я была спокойная мужнина жена и если бы мне сказали, что в автобусе кто-то будет меня обнимать за талию, а я его не остановлю – не поверила бы. Скажи, я же тебя не знала так же как и любого в том автобусе и если бы кто-то из них просто посмел бы положить мне на плечо голову, я бы подняла крик на весь автобус и только тебе это позволила, внутренне удивляясь себе. И почему именно ты не просто сидел рядом, а позволил себе все то, что я пресекла бы любому? Ведь я должна была сегодня же уехать в Ленинград. И ведь не ты меня уговорил не ехать, я уговорила себя остаться. Юра, скажи, почему я делаю такие глупости?
Почему, на свой счет - я ей сказать мог, ну и про неё я тоже знал, но зачем ей что-то говорить, ведь сама понимает.
Уже в дальнейшем я для себя старался объяснить этот случай и пришел к выводу, что бывают люди с "родственными" душами, с душами настроенными в унисон и тогда, видимо, удобно на время стать самим собой, зная, что не воспользуются, не оскорбят, не обманут и не опошлят. Иногда душе необходимы не слова, а аура и когда её начинаешь воспринимать, то становится душе тепло и хочется счастья. Душа, ведь она тоже живая и хочет иногда сойти с ума от чего нибудь эдакого.
На станци. "Строители" приехали в одиннадцатом часу, Лана обняла меня и и вдруг:
– А пойдем-ка, я тебя познакомлю со своими девчонками и напою чаем, а уедешь последней электричкой.
В комнате с Ланной жили еще две девчонки. Таня, а вторую не помню, так как она была в отъезде. Мы попили чаю с принесенными конфетами, смеялись, травили анекдоты и пришло время прощаться. Лана с Таней шли в соседний корпус купаться, у них душ не работал и оставив ключ под ковриком мы пошли.
Я видел в глазах Ланы, немое бессилие над ситуацией и когда мы попрощались, сделал то, что до сих пор не знаю, имел ли права делать или нет. Я вернулся, открыл дверь спрятанным ключом и… раздевшись лег в постель.
Что я только не передумал за этот час, пока дверь не открылась, говорить не буду, это не для рассказов.
Я видел вытянутое лицо Татьяны, не знающей как реагировать и растерянно смотревшую то на меня, то на Лану.
– Я знала, что ты поймешь про ключ, но надеялась, что не решишься, – сказала Лана, сев на Танину кровать.
Таня, быстро сообразив, что к чему, исчезла, заявив, что спать пойдет к подруге.
Я никогда не задавался вопросом, а вправе ли я был? Не знаю, дважды в одну реку войти нельзя! Это был, наверное, один из редких случаев, когда с женщиной я полностью потерял контроль над собой, я думаю, с ней было то же самое! Трое суток, пролетели как одно мгновение. Лана была не первое и не последнее мое увлечение, но все эти увлечения, я помню до мельчайших подробностей, за исключением этих трех суток! Это было просто наваждение, сплошной сладостный сон, когда каждый старался сделать счастливее другого зная, что ничего большего предложить не может.
Позднее, я еще много раз был в Москве, но навестить Лану не решался.
Года через три, где-то во время зимней сессии я все же заехал в общежитие на ст. Строители. Лану я не застал, но встретил Таню, жившую с ней в комнате. Она меня узнала сразу и сказала, что Лана перевелась в Ленинград, родила под новый год мальчика, назвала - Юра и если ты появишься просила передать конверт.
Вконверте был листок и на нем одна фраза – "Я знала, что ты приедешь, спасибо", ни телефона, ни адреса!
Селивановские байки: Спящая красавица - 1
Подписаться на уведомления
Добавить в друзья
Journal information