Юра Якунин (yurayakunin) wrote,
Юра Якунин
yurayakunin

Categories:

По морю моей памяти - (6-1/2)часть

Школа - 1/2часть


Все проходит, и интернат так же позади!
4-й класс 56 средняя школа, пары в школьном дворе. Я в паре со Степой Кабаджаном. Видимо – судьба. Степа был первый, кого я взял за руку после интерната и я, был один из последних, кто не понял, что Степе нужна "дружеская рука", перед его, добровольным уходом, из жизни - на 5-ом курсе института! Это так подействовало на меня, что с тех пор в глазах любого, кому нужна помощь, виделся Степик. Немного странный, я ему дал в школе кличку – "Гурвинек". Люди постарше, наверное, помнят мультики о Гурвинеке, который играл на скрипке. Степик то же играл на скрипке и у него, то же, как у Гурвинека были глаза на выкате, из-за внутричерепного давления, мучавшее его всю его недолгую жизнь. Мы часто играли на уроках (сидели вместе) в шахматы в слепую, Степик прекрасно играл в шахматы и подсказывал мне расположение фигур, когда я забывал. И в институте учились вместе, правда в разных группах, часто встречались, нельзя сказать, что очень дружили, мы были очень разные, думаю, настоящих друзей у Степика и не было, из-за немного странного и замкнутого характера. Но общие школьные годы, позволяли нам прекрасно проводить время, когда нас сталкивала уже студенческая жизнь.


К трагедии привела неразделенная любовь... За день до "ухода", мы встретились в коридоре института, и Степик, вдруг, предложил съездить в Ереван на футбольный матч... Если бы я мог знать, что это была соломинка, за которую, Степа пытался ухватиться..., но у меня уже была семья и как-то так, с бухты-барахты, взять да поехать на поезде из Тбилиси в Ереван... На следующий день Степика не стало. Река Кура, стала последним прибежищем, последним на что он смотрел, а о чем думал – вода унесла с собой. Не хочу подробно останавливаться на том, как он "ушел", без позерства, не картинно, тихо, без пространных предсмертных записей и обвинений! Я знал эту девушку и знал слова, слетевшие с её уст, когда Степка признался ей в своих чувствах. Не хочу произносить их, но хотел бы сказать всем девочкам и девушкам: - когда вам кто-то признается в любви, особенно, когда у него какой ни будь "фефект" - он настолько беззащитен и раним, что любая "неосторожно брошенная фраза", насмешка –может привести к трагедии, будьте терпимы -"неосторожное" слово, может кому-то стоить ЖИЗНИ!

Продолжим, 56-ая русская средняя школа. Располагалась она в районе Ваке - район, где жила, в основном номенклатура (теперь элита). В школе было три параллельных класса, в двух по 40 человек, а в третьем, моем – 16. Как и во всех элитных районах, встречались и "не совсем" элитные жители, поэтому, конечно негласно, в моем классе и были в основном дети тех самых – "не совсем". Нас детей, это как-то вроде "и не касалось", просто странно было иногда видеть те два переполненных класса и один, полупустой, но, где-то же должны были учиться Биткаши, Бидамирчи, Битбуновы, Деппершмиты, Якунины, Кабаджаны, Казаряны, Манукяны, Сиенко, Асояны, Айвазяны, ну это так, лирическое отступление.
Если мой класс численностью "не отличался", то уж на удаль и озорство - был ГОРАЗД!
Ваш покорный слуга, пройдя двухлетний "интернатовский курс", конечно, был в первых рядах заводил.
Учился я, легко и непринужденно, в основном на пятерки и…. единицы, так как если не учил урок и вызывали, то не выходил отвечать вообще. Конечно, я мог выйти к доске и выкрутиться на троечку, но это означало - признать, что учил и выучил всего на тройку - гордость этого не позволяла. К педагогам трепетного отношения, конечно, не было, так как это отношение, как я, «пришедший с фронта» считал, зарабатывалось знаниями и … уважением, именно уважением, Просто говорил, что не учил и получал заслуженный кол. Потом "сверху" получал 4-5 пятерок и все было в "ажуре".
В отношении моих знаний, педагоги не волновались, а вот относительно поведения, были у них проблемы и немалые! На контрольных по математике, я обычно решал сразу все четыре варианта, и весь класс получал за контрольную отл., да же те, кто не знал таблицы умножения. За все годы школы (6 лет), я посетил урок грузинского всего один раз (как же сегодня я об этом жалею, но....). Учитель грузинского, Шота Анисимович посмеялся над моим произношением и после этого, ни что не могло завлечь меня на его уроки. В четырех четвертях у меня в табели были по языку двойки, а в годовой, прочерк, так как в русской школе за грузинский, на второй год оставить было нельзя (может негласно), так и в аттестате по грузинскому языку оценки вообще не было. "Шатало", это дело святое и уходили обычно всем классом в кинотеатр "Казбеги", находившийся на "перекрестке" трех школ (55-й, 56-й, и 57-й) и облавы обычно устраивались "коллективные", так как зрителей кроме школяров почти не было, то просто останавливали просмотр и при включенном свете сортировали зрителей по школам. Единственное спасение было пристроиться к не своей школе.
Среди одноклассников клички я не имел, а вот среди учителей, была – "Кровопивец". Часть педагогов меня обожала, другая – ненавидела, но ничего поделать не могли. Что делать, учился «хулиган» на отлично (кроме грузинского), исправно защищал честь школы на всевозможных олимпиадах, будь то художественная самодеятельность, математика и черчение. При посещении комиссий - так же не подводил.

Ой, не могу не сделать маленькое отступление в связи с художественной самодеятельностью.
Еще в интернате, я с однокласницей Титяевой (где теперь она?) должны были читать на праздничном концерте, басню "Волк и ягненок". И в день концерта "ягненок" заболела! Белла Михайловна –русская женщина с еврейской родословной, считавшая, что интернатовская рутина убила в ней кого-то, на тот момент, ответственная за концерт с повязкой на руке – «дежурная», сообщила мне, грудным голосом Раневской:
- мой маленький, сожалею, но без ягненка – ни как!
Нет, это было несправедливо, сцена было единственным светлым мазком на безрадостном полотне интерната. Я не только знал всю басню, но я и внутренне на репетициях проигрывал за обоих.
Какое же было удивление Беллы Михайловны, когда я попросил не снимать номер, что я буду читать басню сразу за обоих и тут же ей продемонстрировал. Белла Михайловне просто упала со стула от хохота, сказав, что может это к счастью.
Басню, на концерте, читал один. Это был фурор! Я, то рычал за волка, то, отскакивая в сторону, вдруг писклявил за ягненка и так всю басню. Все поняли, что это экспромт и хлопали вдвойне, я был счастлив необыкновенно и понял - я артист!
Придя в новую школу, я конечно попытался продолжить свою артистическую карьеру, но увы, драм кружка не было, но услышав мой очень низкий для ребенка голос, тут же предложили записаться в хор, конечно я согласился. Как я писал раньше, мое поступление в музыкальную школу сорвалось по причине банального отсутствия слуха, но этого они не знали, а я не сказал. Обычно, те кто не имеет слуха, компенсируют его - любовью петь, особенно в компании, еще и закрывая глаза, от удовольствия. Я не был исключением, и если Бог не дал мне слух, то силой голоса не обделил. Я пел упоенно и не только громче всех, но и ... быстрее, заканчивая пение обычно на пол куплета раньше всего хора. Когда наш "хормейстер" понял, что при наличии баса, у меня напрочь отсутствует слух, решил исправить свою оплошность - предложил просто открывать рот. Он плохо меня знал, я ушел из хора, а бабушка просто оторопела - при таком голосе (слух мой, видимо, был в неё) и не подошел для хора! Она нашла "мою" песню - "Люди мира на минуту встаньте", минимум мелодии и максимум баса. Неделю мы с ней под проигрыватель (надо же, бабуля, нашла в магазине пластинку) ЗУБРИЛИ песню под руководством соседки, Маро, любительницы оперы, которая, даже готовя в коридоре обед, перчаток не снимала. Я не только добился включения меня с этой песней в программу концерта "Политическая песня", но и умудрился получить грамоту (кто смотрел, что там написано 3 я степень). Так вот, я ушел из хора не потому, что не было слуха, а потому, что - "не оценили"! Бабушка была в восторге! Потом, у меня были скетчи "Промокашка" "Озорник" и другие, все смеялись, а я нет. И вдруг в школу пришел Юрий Энтин (не тот) и в школе открылся.... драм кружок. Это было что-то, это был праздник души и я играл самозабвенно и Карабанова из - "Педагогическая поэма" и много других героев, но роль Карабанова, стала визитной карточкой школы и мы выступали не в оной воинской части со спектаклем. (Энтин (опять прошу не путать, с детским песенником), приезжал потом из Москвы и уговаривал меня бросить политех не губить "свой талант" и поступать в Щукинское. Я, правда, потом выступал в одном из народных театров Тбилиси, но бабушка считала, что эти театры – вертеп, мол мне рано окунаться в разврат с головой (знала бы она мои дальнейшие "похождения", может одним артистом было бы - больше).

На родительские собрания, за все годы, моей учебы в школе ни бабушка, ни дедушка - никогда не приходили. Бабушка была уверена, что это ей должны грамоты за внука носить прямо на дом, а дед вообще признавал один вид собраний - партийное. Так и катились мои школьные годы в прибивании калош чертежника Петросяна, к кафедре, подливании кислоты на стул химичке, написании стен газет при помощи чернил, которые исчезали (помню, где-то вычитал, вроде на основе нашатырного спирта, сейчас не помню), так вот исчезало не все, а часть букв, а то, что оставалась через месяц писать тут не стоит, так как это была сплошная ненормативная лексика, но я был как бы и не причем, так как когда стенгазету вешали на стену в рамку под стекло, все было в ажуре. Однажды, вечером, я подпер входную классную дверь рядом парт, уперев их, в противоположную стену и спустился со второго этажа по водосточной трубе. Утром, в класс, конечно, попасть было невозможно, замка в двери не было, все были в недоумении, уверенны, что кто-то находится внутри и держит дверь. В коридоре начиналась перекличка, чтобы выяснить, кто закрылся в классе. Представляете кто-то правда, отсутствовал, "его" долго всем классом уговаривали открыть дверь, потом угрожали отчислением, потом "прощали", но все бесполезно! К третьему уроку, нас отпустили домой, а у дверей долго караулили, кто же оттуда выйдет! Вечером достали большую лестницу и поднявшись снаружи к окну - все поняли. Виновного, вычислили мгновенно, но награды со школьных олимпиад перевесили! Урок математики я мог сорвать тем, что начинал доказывать, что учитель на доске неправильно решает задачу, что её можно решить короче, в дебатах проходил урок! На уроках литературы меня боялись вызвать к доске, так как я мог читать "тех" поэтов, но не "те" стихи. Рифмы с ненормативной лексикой, читались так же громко и с выражением, как и стихи на "смерть поэта"!
Иногда было просто лень идти в школу, ну, что-то типа абулии. Дед, будь его воля, настоял бы, но бабушка, мой ангел, моя бабушка, говорила деду:
- Пусть ребенок поспит, ничего страшного, на один день позже профессором станет.
В этот день, учительской, был почти праздник и прогулы обычно не отмечали! В общем, интернат сыграл свою роль в том, что воздействовать на меня какими-то педагогическими методами было очень трудно. Выгнать из школы не могли, отличник, приводов в милицию нет, так, злостный "озорник", которого нельзя было "заставить", а можно было только попросить не делать то или это! В общем, не подарок!

продолжение следует...


По морю моей памяти 1часть - Перед тем, как начну
По морю моей памяти 2часть - Семья
По морю моей памяти 3часть - Улица и дом моего детства
По морю моей памяти 4часть - Друзья
По морю моей памяти 5часть - Интернат
По морю моей памяти 6-1часть - Школа
По морю моей памяти 6-2часть - Школа
По морю моей памяти 7часть - Мои университеты
По морю моей памяти 8часть - Военка, или мат с продолжением
По морю моей памяти 9-1часть - Военные, Сборы
По морю моей памяти 9-2часть - Военные, Сборы


Я инвалид, помогите издать книгу WM: R406100370118, Z228282210773.

Tags: #По морю моей памяти, рассказы
Subscribe
promo yurayakunin сентябрь 20, 20:00 15
Buy for 20 tokens
Категория: Группа, измена Сегодня, а вам расскажу о Миле – добросердечной "подруге семьи", работавшей в аптеке. Это была моложавая мать-одиночка, обесцвеченная перекисью. Годочков Миле было где-то чуть за тридцать, но выглядела она прекрасно, а аппетитные, крупные, упругие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →