Школа, школа, школа, ну это понятно, все мы вышли из неё, а что было помимо этого стандартного заведения, чем я дышал и интересовался, вне стен её?
Многим!
Сейчас, с высоты прожитых лет, я могу с точностью сказать, хорошо или нет то, что сфера моих интересов определялась лишь моими пристрастиями, что надо мной не довлел "указующий перст" взрослых, уважавших меня как личность и считавших меня достаточно самостоятельным, для собственного выбора. Меня не водили за руку по кружкам и ревностно, не следили за успехами или неудачами, а наверное надо было, и не наверное, а точно, так как, дети почти всегда идут по пути наименьшего сопротивления и знания и умения, требующие усидчивости, монотонности, упорного труда при овладении которыми отсутствуют элементы игры и развлечений, обычно их любовью не пользуются, чураются их как черт ладана, а именно эти навыки в дальнейшем и образуют тот фундамент, на котором из талантливого дилетанта вырастает настоящий профи! И хоть я считаю, что детям надо давать максимум самостоятельности, но отсутствие жизненного опыта у детей, родители восполнить ОБЯЗАНЫ, не с высоты личных амбиций, но тонко уловив не только возможности и наклонности ребенка, но и по возможности веяния и требования времени! Две науки мой старший сын изучал под бдительно-принудительным надзором, английский и компьютеры (знания, которыми я не обладал сам, из-за лености и с течений обстоятельств). Теперь мой старший сын в США и занимается компьютерами. Младший, это особый "фрукт", с характером более не управляемым чем у меня и мозгоустройством, иногда пугающим и растратить возможности этого ребенка лишь на самоутверждение - будет непростительным делом. Но тут вмешиваются совершенно неожиданные трудности, обусловленные ситуацией в стране, которых раньше, при Союзе не было, преодоление которых иногда от нас не зависит или зависит мало.
Так как я жил рядом с физкультурным институтом, то и спортивных секций я перепробовал столько, что легче сказать чем не занимался.
Теннис, плавание, легкая атлетика, штанга, борьба, футбол... и везде я был в числе лучших, разве что кроме футбола, жонглирование ногами давалось с трудом и в футболе на всю жизнь я остался только болельщиком, а вот плавал хорошо, был в сборной по подводному плаванию, из-за чего был даже освобожден от выпускных экзаменов в школе (ездил на первенство Союза, среди юношей).
Физически развит был неплохо, не даром, с детства, среди друзей носил кличку – "Тарзан". Летом, по окончании 9-го класса (15 лет), ездил в Сухуми, на сборы подводников, где мне были "открыты глаза" на такую манящую и такую неведомую сторону жизни как – ЖЕНЩИНЫ. Все произошло насколько "романтично", настолько и комично. Нет смысла, наверное, говорить о том, с каким видом я ходил по пляжу с аквалангом и ластами, мимо симпатичных девушек, каким я себе казался человеком-амфибией, казалось, все только и смотрят зачарованно на меня и стоит захотеть..., но пока нет времени, тренировки! И вот, ребята постарше, решили меня просветить, втихаря подговорили одну из опробованных пляжниц провести со мной - курс молодого бойца, но так, что бы я не догадался о подставе, им очень хотелось увидеть "спектакль". На следующий день я "снял" на пляже симпатичную девочку, и конечно ходил с ней "фазаном", видя "завистливые" взгляды ребят! В принципе, дальше "распускания павлиньего хвоста" зайти может и не отважился бы, но Солнышко (фамилия сухумского пловца), сказал, что он уговорил ребят и они на вечер уступают "фазенду". Путь к отступлению был отрезан!
Ни минуты не сомневаясь в силе своего обаяния, видя как охмурил "бедную девушку", что лишь намек пойти в гости, тут же вызвал у нее "страстный блеск в глазах", я сожалел лишь о том, что ребята этого не видят и что если расскажу потом – не поверят! Идя с ней домой, лихорадочно проигрывал ситуации, как же её соблазнить, не ударив лицом в грязь или может ну её....
Соблазнил её я на удивление быстро, да же не успел опомниться, как оказался в кровати. Как бросился на амбразуру, особо не помню и лишь в конце отстрелявшись, увидев в просвете входной двери ряд просунутых довольных голов, понял, кто кого соблазнял! Полученное удовольствие от этого не уменьшилось и по выражению глаз девочки понял – осечки не было!
И поехало, и покатилось! Дальнейшая шлифовка первого опыта, проходила на вакийской турбазе и общежитии физкультурного институту, которые располагались рядышком с моим домом и как мне кажется - не без успеха. Конечно, я не был Ален Де Лоном, но и на Квазимодо отнюдь не смахивал. Не плохо сложенный, выглядевший старше своих лет, с подвешенным языком, совершенно непосредственный, в меру галантный, а низкий, с хрипотцой, уверенный голос, действовал гипнотически. Я, никогда, имею в виду и в дальнейшем, не обманывать пассий, не притворялся влюбленным, не обещал жениться, никогда не был слишком настойчив, всегда держал ситуацию под контролем, был котом, мягким, пушистым, которого было приятно гладить, и мурлыканье которого, не только усыпляло, но и лишало собеседниц всякой воли, желание к сопротивлению, и видимо, к реальной оценке происходящего. Мои бесстыже-пожирающие, вечно улыбающиеся глаза, смотрели как бы сквозь одежду, в них, женщины видели ненавязчивое, теплое восхищение, заставлявшее их верить в свою неотразимость, а ритмично вздымающаяся грудь и нервная реверберация голоса, выдавало желание, как можно дольше продлить это чувство. Самое главное - у меня начисто отсутствовал сексуальный эгоизм. Природная сексуальность была в основном направлена на, доставление удовольствия, на доведение партнерши до того состояния, когда стираются любые условности, забывается, где, с кем, и зачем, когда за ирреальностью происходящего, вдруг понимается невероятная значимость произошедшего и при опустошенном сознании, всепоглощающая нежность в душе, прилив теплоты в тела и … полное отсутствие ног!
В 10-м классе, я был уже опытный сердцеед и многие молоденькие, да и не очень учительницы, уже не выдерживали прямого откровенного взгляда, я им играл, как цирковой силач мускулами и ... доигрался.
Конечно, ровесницы интересовали и мой внутренний романтический мир соответствовал возрасту, а бурный, курортный опыт, как бы снивелировался обычной городской обстановкой и отошел на задний план и проявлялся совершенно неосознанно или рефлекторно, а иногда и там, где это было совершенно излишним. Мне часто нравились девочки, иногда даже очень, но в общении с ними я редко переходил общепринятые рамки поведения, принятые в этом возрасте (для этого у меня были студентки физкультурного общежития, располагавшееся не далеко от дома, и это был как бы другой, параллельный мир, не пересекавшийся со школьно-ежедневным). Я не влюблялся в ровестниц, как влюблялись мои сверстники, просто легче многих, заводил дружеские отношения и реже краснел, а в остальном - как у всех. А вот с представительницами прекрасного пола, более старшего, чем я возраста (в основном под руку попадали педагоги), любил пострелять глазками, за что, обычно они проводили уроки стоя спиной ко мне, но в одном случае, видимо перегнул палку, за что на три следующих года, забыл о сверстницах!
Это был необычный роман, что это роман я понял не сразу, а где-то через пол года, на выпускном вечере. До выпускного, это была, как бы дружба, дружба ученика и учительницы, с которой я себя чувствовал хорошо и, как не странно – естественно, без каких либо сальных мыслей. Почти ежедневно, если не прогуливал, как бы случайно, домой шли вместе, сначала шли до моего дома, а потом шли дальше – до её дома. Всегда находились какие то общие темы для непринужденной болтовни и при этом, совершенно стиралась грань возраста и положения, я совершенно забывал, что она учительница, и вообще забывал, что передо мной женщина, она была просто друг, с которым очень приятно общаться и постоянно сожалеть, что уже пришли!
Еще никогда, ни одна девочка, не любила меня без моего ведома и мне в голову не могла прийти такая шальная мысль, что "повадки" могут, помимо моего желания, увести с пути истинного даже симпатичных учительниц!
Перейдя в девятый класс, мне подумалось, а почему бы и не закончить школу с медалью, и так как, среди всех отличных оценок затесался неуд по грузинскому, решил освободиться от изучения этого предмета, но... не освободили. Тогда, в знак протеста, вообще почти перестал посещать школу "заглядывая " лишь на уроки по тем предметам, которые были необходимы для сдачи экзаменов в институт . Посещал русский, математику и физику, а на остальные предметы приходил лишь один-два раза, что бы получить оценку, и на этом посещение заканчивалось. Не участвовал, ни в одной олимпиаде, ни в школьном театре, (о нем упоминал), в общем, школьная жизнь стала идти как-то стороной и школьное руководство "закрывало" на это глаза, так как без меня им было намного легче, чем со мной. По этому, если 8-й класс я закончил на все пятерки, кроме грузинского, то 9 и10-й классы я окончил без единой четверки, а из пятерок оставались лишь русский, литература, алгебра, геометрия, физика, география (перешла из младших классов) и ПОВЕДЕНИЕ, в наше время, кроме пятерки в этой графе ничего не могло стоять.
По морю моей памяти 1часть - Перед тем, как начну
По морю моей памяти 2часть - Семья
По морю моей памяти 3часть - Улица и дом моего детства
По морю моей памяти 4часть - Друзья
По морю моей памяти 5часть - Интернат
По морю моей памяти 6-1часть - Школа
По морю моей памяти 6-2часть - Школа
По морю моей памяти 7часть - Мои университеты
По морю моей памяти 8часть - Военка, или мат с продолжением
По морю моей памяти 9-1часть - Военные, Сборы
По морю моей памяти 9-2часть - Военные, Сборы
Я инвалид, помогите издать книгу WM: R406100370118, Z228282210773.
Journal information