Юра Якунин (yurayakunin) wrote,
Юра Якунин
yurayakunin

Как не дать себя обмануть: подделка мясных продуктов



QIP Shot - Image: 2016-06-08 08:32:10

11 способов подделки колбасы и других мясных продуктов, которые используют недобросовестные производители, чтобы обмануть покупателей.

Информация, содержащаяся на этикетке, это, чаще всего, единственная возможность для потребителя составить собственное представление о качестве и безопасности того или иного продукта. Но, к сожалению, даже при маркировке продуктов производители позволяют себе прибегать к множеству уловок, позволяющих подороже продать товар более низкого качества.


1. Вымышленные названия

Которые не соответствует составу продукции. Например, название "Говяжьи" при том, что говядина указана в составе на одном из последних мест, после пищевых добавок, то есть ее менее 2 %. К данной группе нарушений относятся псевдодетские продукты, а также названия с различного рода дополнениями (например, "Докторская народная", "Докторская классическая", "Докторская премиум", сосиски "Молочные отборные" и т. п.) — во всех этих случаях качество продукта оказывается ниже, чем того ожидает потребитель.

2. Вводящие в заблуждение рисунки

Такие изображения не позволяют характеризовать продукцию достоверно. Может быть нарисован отсутствующий или неосновной ингредиент (коровы или свиньи при том, что основной ингредиент — мясо птицы). Для упомянутых псевдодетских продуктов также характерны соответствующие рисунки.

Пояснение, что на упаковке изображен «вариант сервировки», используется иногда для достаточно сюрреалистических изображений.

3. Недостоверная информация о составе

Например в описании состава не отражается факт произведенной умышленной замены дорогого сырья дешевым, использования заменителей и суррогатов, внесения непопулярных у потребителей пищевых добавок (консервантов, красителей, стабилизаторов, усилителей вкуса).
При предъявлении претензий к качеству товаров, такие производители пытаются переложить вину на поставщиков и отсутствие необходимого для обнаружения фальсификации входного контроля.

4. Искажение данных о пищевой ценности

Производители указывают недостоверную информацию о назначении и потребительских свойствах продукта, в том числе о пищевой ценности. Делает это как из-за некорректных расчетов пищевой ценности изготовителем при подготовке текста этикетки, так и из-за несоблюдения рецептур (увеличение закладки более дешевого сырья в ущерб более дорогому).

5. Использование трудночитаемого шрифта

А также размещение маркировки в труднодоступных местах для сокрытия наличия непопулярных ингредиентов в составе продукции. Чаще всего от потребителя скрывают (не размещая в маркировке вовсе или размещая с использованием вышеуказанных уловок) информацию об использовании мяса птицы, соевого изолята, коллагенового белка; инъецировании натуральных полуфабрикатов растворами влагоудерживающих агентов; использовании пищевых добавок.

6. Отсутствие раcшифровки состава

Для составных ингредиентов, в том числе жиров специального назначения и маргаринов, посолочных смесей. Особенно часто к этой уловке прибегают, чтобы скрыть наличие непопулярных у потребителей компонентов состава.

7. Неполное указание названия пищевых добавок

Согласно требованиям законодательства должно быть указано и функциональное назначение, и наименование или/и цифровое обозначение добавки.

8. Использование "эвфемизмов"

Вместо того, чтобы написать название непопулярных у потребителей компонентов состава, производители прибегают к уловкам типа: вместо "коллагеновый белок" пишут "животный белок", вместо "соевый белок" пишут "растительный белок".

9. Отсутствие обязательных предупреждающих надписей

Производитель обязан информировать о присутствии в составе продукции облигатных аллергенов (к которым относятся, например, компоненты сои) и синтетических красителей (которые могут оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей).

10. Уловки при переупаковке

Отсутствие маркировки состава и пищевой ценности на фасованном (переупакованном) в торговых организациях товаре.

11. "Трудности перевода"

Неполный или неправильный перевод оригинальной информации для потребителя в маркировке импортных товаров.

Почему все это оказывается возможно?

Причинами значительной распространенности таких нарушений следует считать несовершенство правоприменительной практики в деятельности надзорных (контрольных) органов и организаций, осуществляющих общественный контроль, а также низкая потребительская грамотность.

Но многие вопросы не урегулированы на уровне технических регламентов. Самые остростоящие из них:

- Не определены минимальные пределы содержания сырья, позволяющие использовать его наименование в придуманном названии продукта или изображать на этикетке.

- Отсутствует запрет на использование придуманных названий, включающих наименования ингредиентов, присутствующих в продукции лишь в виде ароматизаторов.

- Отсутствие регламентации размера и контрастности шрифта, а также требований к художественному оформлению упаковки: отсутствуют какие-либо ограничения на использование изображений сырья и компонентов, потенциальных потребителей продукции и различного рода фантазийных рисунков в маркировке продукции.

Неутешительная статистика

По данным лабораторного контроля (НП "Росконтроль", 2013–2015 гг.) не соответствует обязательным требованиям до 80 % проверенных наименований мясных продуктов (готовых к употреблению продуктов и полуфабрикатов из мяса), в том числе 76 % фальсифицированы или имеют недостоверную маркировку и 33 % не соответствуют требованиям безопасности.

Удельный вес фальсифицированной продукции примерно одинаков для различных видов мясных продуктов, и лишь для натуральных полуфабрикатов (были проверены полуфабрикаты из мяса птицы) он существенно меньше.

Около 10 % товаров имеют нарушения требований к маркировке, которые можно выявить даже без проведения лабораторных испытаний продукции!

Оригинал взят у sv_makovkina в Как не дать себя обмануть: подделка мясных продукто
Оригинал взят у irina0921 в Как не дать себя обмануть: подделка мясных продуктов
Оригинал взят у biboroda в Как не дать себя обмануть: подделка мясных продуктов



Tags: продукты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo yurayakunin сентябрь 20, 20:00 15
Buy for 20 tokens
Категория: Группа, измена Сегодня, а вам расскажу о Миле – добросердечной "подруге семьи", работавшей в аптеке. Это была моложавая мать-одиночка, обесцвеченная перекисью. Годочков Миле было где-то чуть за тридцать, но выглядела она прекрасно, а аппетитные, крупные, упругие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment